Комментарии на сайте

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 21:07

За кулисами сидит актер, который играл главную роль: изможденный, градом пот течет с него, он тяжело дышит:
— Уф-ф-ф... О-хо...
Мимо идет режиссер:
— Что такое? Плохо, да?
Актер:
— Да просто умираю... Ух... Роль Гамлета — понимаете?
Режиссер посмотрел так на него:
— Ну, ничего, ничего... Не переживайте так... Больше таких ролей играть не будете.

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 20:48

Стево Жигон: Драматизация драмы
Деятели искусства в своем творчестве имеют дело с разными материалами (язык, речь, звук, ритм, тон, голос, цвет, штрих, глина, камень, металл, дерево). А каким материалом пользуется театральный режиссер?
Сидя в партере, режиссер видит перед собой неосвещенную сцену, "черную дыру". Так же точно писатель видит перед собой белый лист бумаги, художник - чистый холст, композитор - пустую нотную тетрадь. Таким образом, все они начинают из "ничего", что в каком-то смысле ничем не ограничено. Думаю, что театральная режиссура создает свои творения из пустоты. Из пустоты сценического пространства. Она заселяет пустоту. А так как эта пустота находится в темноте - она бесконечна, ничем не ограничена. Эта бесконечность усилена еще и тишиной, владеющей этой "черной дырой".
Можно сказать, что ни одно из искусств не располагает таким несуществующим материалом, как режиссура. Кто-то может сказать: "А текст драмы?" Думаю, что текст, в моем представлении об основном материале режиссуры, это следующая ступень. Вначале для режиссера все-таки существуют только темнота и тишина. Значит, нужно "ранить" и то, и другое: темноту - светом, тишину - звуком.
Определения и формулы мало помогают в художественном творчестве. И все-таки я бы осмелился сказать, что режиссура - это освещение темноты и нарушение тишины. Этим освещением и этим нарушением из "черной дыры" создается сценическое пространство. И только когда это сделано, режиссер может приступить к заселению этого пространства актерами, так сказать, человеческими судьбами, описанными в репликах драматического текста. А поскольку режиссер очень часто по-своему толкует эти судьбы и столкновения, можно сказать также, что режиссура - это своего рода "драматизация драмы".
Режиссура между тем является и педагогикой актерского мастерства, это и сочетание красок, создание декораций, подбор музыки, их соединение, дирижирование, выдумка "трюков"... Режиссура - это отыскивание и толкование в драматических репликах скрытого смысла и значения человеческих судеб и характеров и их взаимозависимости и приведение всего этого в визуальное, эстетическое, историческое, стилевое, жанровое, чувственное, идейное и прочее единое целое.
Смысл и значение реплик персонажей драматического литературного произведения режиссура переносит из литературы в звук, в речь, в пространство, в движение, в цвет. Таким образом, режиссура имеет возможность не только толковать и обогащать, но и зачастую полностью превзойти литературное содержание драматического текста.

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 20:19

Вся жизнь театр, а люди в нем — ублюдки, которые шумно разворачивают конфеты и комментируют во время спектакля.

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 19:25

Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Островский

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 19:16

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
Фаина Раневская.

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 18:51

Актер - нечто меньшее, чем мужчина; актриса - нечто большее, чем женщина. (Ричард Бартон)

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 18:37

Актер, исполняющий роль Ричарда, кричит:
- Коня! Коня! Полцарства за коня!
Раздался голос с галерки:
- А осел подойдет?
- Сойдет и осел, мой друг! Иди сюда!

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 18:20

На премьере же, однако, сценический рабочий забыл зажечь свечу на столе перед тем, как занавес открыли. Блудница долго металась по сцене, пытаясь понять, что же ей делать со злополучным письмом. В конце концов, от безнадежности положения, разорвала его на мелкие клочки. Вошедший муж оглядел картину и, после секундного замешательства, произнес: "Я слышу запах рваной бумаги! Сударыня, извольте объясниться!"

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 18:19

По сюжету одной пьесы муж должен был неожиданно войти в комнату, в которой неверная жена только что сожгла письмо от любовника. Втянув воздух ноздрями, муж кричал, что он слышит запах жженой бумаги, и недвусмысленно интересовался тем, что же такое секретное жгла его жена. Пойманная за руку неверная супруга со слезами во всем признавалась.

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 18:18

Однажды один известный конферансье подбежал на концерте к замечательной певице Маквале Касрашвили: "Лапулек, быстренько-быстренько: как вас объявить? Я люблю, чтобы ориганальненько!!!".
"Ну... не надо ничего придумывать, - ответила Маквала. - Просто скажите: "Солистка Большого Театра Союза ССР, народная артистка Грузинской ССР Маквала Касрашвили!" "Фу, лапулек, - скривился конферансье, - как банально! Ну ладно, я что-нибудь сам!.." и возвестил: "А сейчас... на эту сцену выходит Большое Искусство! Для вас поет любимица публики... блистательная... Макака! Насрадзе!!!".

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 17:45

В некой пьесе про пограничников исполнитель главной роли вместо: "...Я отличный певун и плясун!" - радостно и громко прокричал в зал: "Я отличный писун и плевун!".

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 17:39

Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова "Большевики" выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: "У Ленина лоб желтый, восковой..." он сообщил: "У Ленина... жоп желтый!..". Спектакль надолго остановился. "Легендарные комиссары" расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 17:33

В спектакле Театра на Таганке "Товарищ, верь!" по письмам Пушкина на сцене стоял возок с множеством окошек и дверей, из которых появлялись актеры, игравшие Пушкина в разных ипостасях - "Пушкиных" в спектакле было аж четыре. Вот один из них, Рамзес Джабраилов, открывает свое окошечко и вместо фразы: "На крыльях вымысла носимый ум улетал за край земли!" - произносит: "На крыльях вынесла... мосиный... ун уметал... закрал, ... ЗАКРЫЛ!" И действительно с досадой захлопнул окошечко. Действие остановилось: на глазах зрителя возок долго трясся от хохота сидящих внутри остальных "Пушкиных", а потом все дверцы открылись, и "Пушкины" бросились врассыпную за кулисы - дохохатывать!

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 17:05

- Сэр, вчера в театре я видел вашу супругу. Она так кашляла, что все на нее оглядывались. У нее грипп?
- Нет, у нее новое платье!

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 16:50

Однажды на спектакле "Мария Стюарт" актриса, играющая главную героиню, в
темноте разбила бровь о штанкет. Весь первый акт она буквально истекала
кровью. Выбегая периодичсеки за кулисы, прикладывала к лицу полотенце. В
антракте ее все же доставили в травмпункт, который находится недалеко
от театра. Она просит врачей: "Вы побыстрей, а то мне в конце второго акта должны еще голову отрубать". На что врач ей отвечает: "А зачем вы тогда так рано приехали? Мы б вам потом сразу все
зашили бы"

Василий Кириллов комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 16:11

Каменск-Уральский.Спектакль "Лиса и виноград"-Эзоп.Центурион:(оригинал)Если он раб,он будет наказан хозяином,а если свободный -будет сброшен в самую глубокую пропасть Греции.(Исполнение)Если он свободный-будет сброшен в самую глупопую крепость Греции,колыхание от хохота на сцене и тут всех на сцене добивает Ксанф(бывший хозяин Эзопа)-Ни кому не рыдать!Актёры расползались!Вот чудо добить коллег!

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 16:02

-Талант, как прыщ, не спрашивает на ком выскочить. Может и на дураке выскочить. Раневская

Вячеслав Клишин комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 15:28

В кабинете режиссёра главное место всегда занимает диван для
распределения ролей...

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 15:15

Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.
Василий Иванович Качалов

Елена Панфилова комментируетДоска приказов и объявлений в театреПриказ #01В связи с ожидаемым приходом на спектакль 30 декабря 2014 в 15:01

Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда идет речь о карьере в театральном мире.

(Марлен Дитрих)
Яндекс.Метрика