|
Россия лидирует в области строительства метро ("Calgary Herald", Канада)
Пока излишне самоуверенные политики и гражданские объединения в Торонто и Оттаве колеблются, негодуют, протестуют и выступают, москвичи просто продолжают заниматься этим делом. После короткой паузы, вызванной глубоким экономическим кризисом в 1990-е годы, вторая по загруженности система метрополитена после Токио занимается теперь строительством новых туннелей и делает это с безумной скоростью. В последние 24 месяца было построено восемь новых станций и еще семь станций планируется открыть в следующем году. Реализация этих проектов увеличит протяженность линий метро на 23,6 километра, и в ближайшие годы будет построено дополнительно большое количество новых веток. И экономическая ситуация в этой области еще никогда не была такой благоприятной. Количество перевозок увеличилось в прошлом месяце на внушительные 8,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В феврале московский метрополитен перевез 196,5 миллиона пассажиров, доставляя их на 185 станций, расположенных на дюжине ширококолейных линий, общая протяженность которых составляет более 300 километров. Москва расширяет систему общественного транспорта не такими темпами, как это делается в Китае или даже в Эмиратах, однако то, что продолжает реализовывать российский капитал, намного превосходит программы в этой области любого крупного канадского города. Но эта статья посвящена не просто строительству новых линий метрополитена. Она о возникновении зачастую несовершенного, но яркого национального видения. Большинство людей, посещающих Москву, продолжают говорить о том, что теперь некогда блеклая российская столица может похвастаться блеском неоновых огней, шикарными модными бутиками и офисными башнями со стеклянными фасадами. Но подобного рода комментарии уже устарели. Многие из этих изменений на самом деле произошли 10 или 15 лет назад. Значительно большее впечатление производит то обстоятельство, что огромные богатства, получаемые от нефти и природного газа, стали, наконец, разумно расходоваться в России на инфраструктурные проекты как основу национальной мощи. Хотя, нельзя не признать, некоторые идиотские и сумасбродные вещи вроде целых автопарков Mercedes или BMW, перевозящие тучных чиновников, пока никуда не делись. За последние пять лет Москва полностью модернизировала три из четырех своих аэропортов, а также построила прекрасные прямые железнодорожные ветки, связывающие два самых загруженных используемых аэропорта – Шереметьево и Домодедово – с наиболее интенсивно используемыми линиями метро, проходящими через центр столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин, сменивший два года назад весьма неоднозначную фигуру Юрия Лужкова, в прошлом году втрое увеличил ежегодные расходы города на ужасно перегруженную и изношенную дорожную сеть – теперь они составляют 3,3 миллиарда долларов. Все это облегчит жизнь москвичей, которую я наблюдал здесь еще в конце коммунистической эры с 1989 по декабрь 1991 года, а также в течение первых восьми постсоветских лет. Моим самым любимым открытием после 2008 года стал Краснопресненский проспект – полностью перестроенная магистраль, позволяющая быстрее и без особых затруднений добираться до центра города с северо-западного направления. Столь же впечатляющим выглядит десяток недавно построенных зданий Московского государственного университета. Несмотря на резкие протесты экологов, в 2010 году началось строительство 800-километровой платной автострады, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Некоторые ее участки должны быть открыты в следующем году. Еще более масштабный проект строительства сибирской федеральной трассы был завершен в 2010 году, хотя большая часть этих работ по строительству автомобильной магистрали, связывающей европейскую часть страны с Дальним Востоком, состояла в прокладке отсутствующих участков той дороги, по которой узники сибирских ГУЛАГов конвоировались еще в царское время (так в оригинале - прим.ред.).
|
|
|